Все системы контроля управления доступом, независимо от своей сложности, имеют три основных составляющих: считывающее устройство, контроллер и исполнительные устройства.

 

К исполнительным устройствам СКУД относятся механизмы и конструкции, непосредственно открывающие/блокирующие доступ в помещение, здание или на территорию охраняемого устройства. Установка СКУД применяет:

 

  • электромеханические замки;

 

  • электромагнитные замки;

 

  • электрические защелки;

 

  • турникеты;

 

  • шлагбаумы;

 

  • шлюзовые кабины.

 

Замки и защелки в СКУД

 

Электромеханические дверные замки и защелки являются наиболее распространенными запирающими устройствами СКУД, так как они просты в эксплуатации и надежно блокируют доступ в помещение несанкционированным посетителям. Принцип их действия довольно прост: кагда на контактные клеммы подается напряжение (9-16 вольт), срабатывает электромагнитное реле, открывающее дверь.

 

В некоторых случаях установка СКУД предполагает использование мощных штыревых замков сейфового типа. Стоимость таких замков гораздо выше, чем стоимость обычных электромеханических защелок. В замке сейфового типа отпирание происходит при подаче напряжения на электромотор, который, включаясь, и втягивает штыри внутрь.

Э/М замок1

Электромагнитные замки состоят из металлической пластины, которая крепится на дверь, и из электромагнита, установленного на дверной коробке. В режиме запирания на обмотку электромагнита подается ток, создающий сильное магнитное поле, которое притягивает металлическую дверную пластину. Для отпирания подача тока на электромагнит прекращается, и дверь может быть открыта.

 

Если объект, на котором должна быть установлена СКУД, еще строится, целесообразно устанавливать электромагнитные замки. Если же СКУД устанавливается на готовом объекте, лучше использовать электромеханические защелки, так как при этом можно применить имеющиеся обычные защелки.

 

Шлюзовые кабины

 

Все шлюзы, используемые в СКУД, делятся на два типа: шлюзы-тамбуры и шлюзы-ротанты.

 

Шлюз-тамбур – это замкнутая система двух дверей, конструкции которых взаимосвязаны. Основное свойство шлюза-тамбура заключается в том, что может быть открыта только одна дверь, вторая в это время закрыта. Одновременное открытие обеих дверей невозможно.

 

Принцип работы шлюза-тамбура: человек, войдя в кабину, предъявляет свой идентификатор. Если доступ позволен, первая дверь блокируется в закрытом состоянии, а вторая открывается. К недостаткам тамбуров относится их низкая пропускная способность.

 

Шлюзы-ротанты имеют более высокую пропускную способность. В отличие от шлюза-тамбура, в нем вместо двух обычных дверей установлена одна дверь, поворотная.

 

Турникеты

 

Могут быть как поясными, так и полноростовыми. Если для человека разрешен доступ на данную территорию, то турникет не заблокирован, и, поворачиваясь, открывает проход. Так как поясные турникеты невысоки, через них легко перепрыгнуть, и устанавливать их следует только рядом с пропускным пунктом охраны. Полноростовые турникеты используют на дальних КПП, они работают в автоматическом режиме открывания/закрыва